Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

Добро пожаловать

260
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
bus-gov-150x150

ГОСУСЛУГИ
banner gosuslugi-300x103

РОСРЕЕСТР
rosreestr-150x83

Личный кабинет налогоплательщика
LKN-1-300x179

Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Otkrytoe-pravitelstvo-300x99

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
123-150x150

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
23423423

Статистика

Главная

Ваш малыш говорит «небель» вместо «мебель»?

minvnimaniyИгры для развития слухового внимания ребенка.

Ваш малыш говорит «небель» вместо «мебель»? Или «колокончик», а не «колокольчик»? Замечали, что деткам легче сказать «хутбол», «хутболка» вместо «футбол», «футболка»? А еще встречается «дамным-дамно». Много раз исправляли, объясняли, что в этих словах другой звук, а ребенок так и повторяет по – своему?
Вы знаете. Что описанные выше неточности произношения говорят о логопедическом нарушении?
А задумывались ли вы о том, что в первом классе ребенок будет писать слова так, как произносит? Он их сам себе продиктует и напишет «небель», «хутбол». Все неточности его устной речи станут ошибками в тетрадке!
Важно все исправить до школы.
Увлекательные игры помогут развивать у ваших деток слуховое внимание, фантазию, мышление.
Некоторые игры научат внимательно прислушиваться к неречевым звукам и окружающим шумам, реагировать на них.
Игра «Отгадай, что шумит».
Цель: научить ребенка различать звуки без зрительной опоры на предмет.
Оборудование: 4-5 игрушек, издающих различные шумы (например, звучащие самолетик, колокольчик, шуршащий цветочек, молоточек), ширма.
Задание: определить, какая игрушка шумит за ширмой.
Процесс игры:
Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри: это самолетик. Он шумит так».
Взрослый демонстрирует звучание каждой игрушки. Убеждается, что все названия предметов ребенку знакомы и доступны для произнесения.
Взрослый: «Игрушки спрячутся за ширму и будут шуметь. Отгадай, какая игрушка звучит».
Ребенок без зрительной опоры отгадывает звучание. Если малыш еще не говорит, взрослый просит показать, какая игрушка звучала.

Игра «Чья музыка слышится?»
Цель: научить ребенка различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: колокольчик, барабан, дудочка, бубен, гармошка, ширма.
Задание: отгадать, чья музыка слышится.
Процесс игры:
Взрослый поочередно показывает и называет два музыкальных инструмента, демонстрирует, как они звучат.
Ребенок рассматривает инструменты, слушает.
Взрослый за ширмой вновь играет на разных инструментах.
Ребенок определяет на слух, что звучит.
Постепенно количество музыкальных инструментов увеличивается.
Вариант игры:
Ребенок определяет звучание инструментов, закрыв глаза.

Игра «Кто играет?».
Цель: научить ребенка различать инструменты на слух по их звучанию и определять, кто на каком инструменте играет.
Оборудование: колокольчик. Барабан, дудочка. Труба, игрушечный зайка,слон, волк, мышка, ширма.
Задание: отгадать, кто играет на музыкальном инструменте.
Процесс игры:
Игра проводится аналогично предыдущей, только теперь с использованием героев

Игра «Колокольный звон».
Цель: научить ребенка определять источник звука, прислушиваться.
Оборудование: колокольчик, повязка на глаза.
Задание: показать, где звенит,
Процесс игры:
Взрослый надевает повязку ребенку на глаза.
Взрослый становится на расстоянии нескольких метров от ребенка, мелодично звенит колокольчиком.
Ребенок, не открывая глаз, отгадывает направление звука.
Ребенок показывает рукой, где звенит колокольчик.
Если ребенок умеет говорить, проговаривает направление (впереди, сзади, слева, справа).
Взрослый может менять положение несколько раз.

Игра «Что я делаю?»
Цель: научить ребенка различать неречевые звуки без зрительной опоры.
Оборудование: ширма, листы бумаги, карандаш, ножницы.
Задание: определить, что взрослый делает за ширмой.
Процесс игры:
Взрослый говорит ребенку: «Я сейчас спрячусь и буду шуметь. А ты отгадай и скажи», что я делаю».
Взрослый за ширмой берет лист бумаги, машет им и спрашивает «Что я взял(а)?»(Бумагу)
Взрослый за ширмой проводит различные действия с бумагой: «Что я делаю с бумагой?».
Ребенок называет действия без зрительной опоры.
После выполнения и посильного отгадывания ребенком всех действий взрослый ширму убирает и вновь демонстрирует все действия ребенку, называя их.
Ребенок называет те действия, которые не отгадал.
Подсказки:
Что можно делать с бумагой: махать, складывать, шуршать, сминать, расправлять, складывать в трубочку. Рисовать на ней карандашом, разрезать.

Игра «Замечательная прогулка»
Цель: развить внимание ребенка (общее, зрительное, слуховое).
Оборудование: нет.
Задание: найти как можно больше «наблюдашек».
Процесс игры:
Ребенок и взрослый договариваются о том, что будут наблюдать на улице (или в любом другом месте).
Выигрывает тот, кто больше найдет «наблюдашек», то есть объектов внимания.
На улице города, например можно искать (и считать тоже) автомобили определенного цвета, марки.
Можно замечать количество:
-автобусных остановок,
-продуктовых магазинов,
-пешеходных переходов
-клумб
-качелей
-пакетов «Пятерочка» в руках горожан
-мороженого
-людей в шортах синего цвета, в белых футболках и т.д.
-взрослых самокатов,
-колясок.
Взрослый каждый раз начинает игру со стихотворения.
Мы по городу гуляем (варианты по улице, по выставке, по комнате, в супермаркете...)
И вокруг все замечаем;
Вот-машина, вот – дома,
Вот – цветочки, вот –трава,
Вот-собачка, птичка, кошка,
Вот букетик на окошке.
Магазины, остановки,
Шляпы, зонтики, кроссовки.
Что же будем замечать?
Что на улице искать?
Может, красные машины?
Или в сумках апельсины?
Или вертолета грохот?
Или, может детских хохот?
Может быть воды журчанье?
Светофорное миганье?
Ну, давайте не зевать
И скорее начинать!
Найденные предметы взрослый с ребенком считают (одна белая футболка, две белые футболки и т.д.)
Когда этот вид задания будет выполняться с легкостью, можно считать несколько видов «наблюдашек» одновременно (одна белая футболка, две белые футболки, одно мороженое, два мороженых).

Е. Молчанова 300 игр для развития слухового внимания ребенка

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbans1bans2prav2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgosrosbankn1bankn2bankn3