«Игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка-неотъемлемая часть окружающей среды»-так считаем мы, воспитатели группы 4-5 лет «Умняшки» Фарленкова Г.А., Земова Л.В..
В своей работе мы столкнулись с проблемой: дети нашей группы не достаточно хорошо знают геометрические формы, цвета и оттенки цветов.
В поиске новых форм, нас заинтересовали методы работы супругов Никитиных, известных у нас в стране и за рубежом, как авторов нетрадиционной системы воспитания детей. Изучив опыт работы Никитиных, мы приобрели, изготовили и использовали в своей работе игры: «Сложи квадрат», «Разложи по цветам», «Холодные и теплые тона», «Греет-холодит» и т.д.. Наша главная задача-исходить из уровня развития ребенка. Начали мы с легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Учитываем и эмоциональную сторону: начало новой игры обязательно связано с приятными переживаниями для ребенка, так как хотим, чтобы игры его увлекли.
Используя методы работы, рекомендованные Б.П. и Е.А. Никитиными, мы наблюдаем что выполнение игровых заданий способствует не только быстрому запоминанию цвета, оттенков, геометрических фигур, но и развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.
Материал подготовили: Фарленкова Г.А.