Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

Добро пожаловать

260
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
bus-gov-150x150

ГОСУСЛУГИ
banner gosuslugi-300x103

РОСРЕЕСТР
rosreestr-150x83

Личный кабинет налогоплательщика
LKN-1-300x179

Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Otkrytoe-pravitelstvo-300x99

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
123-150x150

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
23423423

Статистика

Главная Персональные страницы специалистов Страница учителя-логопеда Гимадиевой Л.П. Советы логопеда Как запомнить дни недели, играя с ребенком?

Как запомнить дни недели, играя с ребенком?

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? Почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Когда следует учить дни недели? Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней. Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи. 

Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Чтобы процесс знакомства и изучения прошел легко и интересно можно использовать следующие способы, приемы и игры.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

​ После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом.

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Веселая неделя

Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.

Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, или дома перед тем, как идти в садик,   сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у ребенка представление о рабочих и выходных днях.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы. Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2.Игры для закрепления:

-Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.

-Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.

-Ребенок должен хлопнуть по ладошкам взрослого, если услышит день недели . Взрослый хитрит и называет:

*Второй, Втроем, и только потом вторник.

*Сразу, СРЫбой, средний, среда.

-Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.

-Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний? Назови соседей четверга.

- Сделать отрывной календарь с днями неделями, каждый день отрывать и в конце недели посчитать, сколько всего дней в неделе.

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

-Спрашивайте невзначай, сколько еще дней до выходных?

-Перечисли дни недели в прямом и обратном порядке.

3.Стихи про дни недели.

В стихотворной форме легче и быстрей запоминается.

*В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

Чашки в пятницу помыли

А в субботу торт купили.

Всех друзей мы в воскресенье пригласили на день рождения!

*Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник

Вторник-это день второй,

Он стоит перед средой

Срединочка-среда-третьим днем всегда была

А четверг-четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница-сестрица

Очень модная девица.

А в субботу-день шестой-

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний-воскресенье-

Назначаем днем веселья.

Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят


4.Мультфильмы про дни недели

https://www.youtube.com/watch?v=ag9OS295TSE&feature=emb_logo


5. Задачки про дни недели для детей старшего дошкольного возраста:

-Вася был в походе 4 дня, когда он вернулся домой, если пошел в поход в понедельник?

-Миша с мамой уехали в отпуск на 9 дней, сколько вторников они были в отпуске, если улетели в понедельник?

+ Источники https://jili-blog.ru/uchim-dni-nedeli-s-rebenkom.html

https://vk.com/wall-174937075_2284. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/nedelya/

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbans1bans2prav2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgosrosbankn1bankn2bankn3