Результаты детей
Фестиваль «Российские самоцветы».
Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в #ФестивальРОССИЙСКИЕСАМОЦВЕТЫ.
В течение нескольких недель ребята готовились к данному мероприятию вместе с родителями и педагогами групп № 6 и № 11 для детей с ТНР: Ячменевой Т.В., Рыжковой С.Н., Земовой Л.В..Бахтеревой С.Н. и учителем-логопедом Гимадиевой Л.П.
Мы чувствовали, как росла энергия, и наполнялось пространство ожиданием, волнением, предвкушением от результатов участия.
В понедельник, 28 октября 2024 года были размещены результаты работы экспертов. После технической проверки доступности отправленных ссылок, корректности заполнения заявок, к экпертизе было допущено 229 фестивальных работ.
Каждая работа просматривалась тремя членами экспертной группы, в состав которой входили специалисты коррекционного образования, представители культуры и искусства, общественности и родительского сообщества.
Традиционно, самой популярной номинацией стала "Литературное творчество" - 152 участника. В этой номинации и приняли участие наши дети: Котугин Роман и Шалугина Анастасия.
В финал фестиваля, для выступления на большой сцене была приглашена Шалугина Анастасия, ставшая призером (III место) конкурса.
Финал проходил 31.10.2024 года в городе Сухой Лог. Праздник получился ярким, весёлым, звонким и ... оранжевым! В программе было театрализованое представление, выступления призёров, много мандаринов, сюрпризы и отличное настроение!
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за поддержку и вдохновение, за предоставленную возможность детям проявить свои таланты! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые встречи на конкурсах.
Отдельное спасибо семьям детей за помощь в подготовке к Фестивалю!
Поздравляем Вас с днем отца!
«Сами с усами».
В Россию День отца пришел недавно, и получил официальный статус 4 октября 2021 года вместе с соответствующим Указом Владимира Путина.
13 октября во Дворце Культуры и досуга имени Горького прошла концертная развлекательная программа для детей и родителей «Сами с усами» - Мой папа самый лучший!, которая стала отличным подарком ко Дню отца. Воспитанница группы №11 «Непоседы» нашего детского сада Шалугина Анастасия, под руководством учителя-логопеда Гимадиевой Л.П. и воспитателей группы Земовой Л.В., Бахтеревой С.Н. и воспитанники группы №12 «Солнышко» Чунарев Роман и Зырянова Анюта под руководством воспитателей Ежовой Е.Ю., Коровиной А.С. выступили на данном мероприятии. В честь наших пап дети сказали много теплых слов, рассказали стихи про своих любимых отцов. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа – это защитник, образец мужественности.
Концертная программа включала и конкурсные соревнования, в которых активно принимали участие и папы наших воспитанников. Папам на празднике не давали скучать, ведь им пришлось пройти испытания. Испытания были необычные, но каждый папа старался проявить себя и выполнить задания, как можно лучше.
Все папы успешно справились с поставленной задачей, чем очень порадовали своих детей и гостей праздника. Каждый присутствовавший на празднике получил заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Коллектив МБДОУ «Детский сад №53» поздравляет всех пап с Днём отца. Желаем идти по жизни смело, уверенно, оставаясь примером для своих детей.
Будьте сильны, надёжны, счастливы и здоровы! С вашим праздником, с Днем отца!
Областной фестиваль «Уральскими тропами: путешествие по календарю»
В рамках реализации ОП «СамоЦвет» с целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и формирования регионального Уральского компонента воспитанники группы общеразвивающей направленности №12 для детей от 6 до 7 лет: Кисловы Надежда и Вадим, Эрист Алиса, Найденова Дана под руководством воспитателей: Ежовой Евгении Юрьевны и Коровиной Анастасии Сергеевны. Совместно с воспитанниками группы № 11 «Непоседы» от 5 до 7 лет: Валиахметовым Марселем, Копыриным Антоном, Кияметдиновой Ксенией, Махди Адамом, Матвеевым Димой, Шалугиной Настей, Шамкаевым Максимом под руководством учителя-логопеда: Гимадиевой Людмилы Павловны, воспитателей: Земовой Любови Владимировны и Бахтеревой Светланы Николаевны, приняли участие в областном фестивале «Уральскими тропами: путешествие по календарю», который проводил МАДОУ «Детский сад № 9» г. Первоуральска» при поддержке ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» и Управления образования ГО Первоуральск.
В рамках фестиваля наши педагоги и воспитанники создали трек «Летопись (история, экскурсия) родного города (края)», который направлен на знакомство детей дошкольного возраста с городами Урала.
Благодарим семьи воспитанников за оказанную помощь в создании трека, за помощь в воспитании, направленное на формирование духовно – нравственных ценностей и национально – культурных традиций.
Видео
Развитие творческих способностей детей с ТНР
На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна, особенно в коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества.
Педагоги нашего садика вели поиск эффективных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с разными речевыми нарушениями и определили, что важную роль в решении данной проблемы играет создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР. Установлено, что наиболее интенсивно и ярко они начинают проявляться у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, т. к. данный возраст является сензитивным к театральному искусству, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности. Все вышесказанное подтверждает социальную значимость развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности.
В процессе организации театрализованной деятельности у наших воспитанников развиваются: организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки, что особо важно для детей с речевыми нарушениями
В 2024 году воспитанники логопедических групп нашего детского сада приняли участие во II областном конкурсе театрального творчества «Гримасики» с целью привлечения детей к активной творческой жизни, содействию развитию интереса дошкольников и школьников к театральному искусству. По результатам, которого стали призерами II и III места. Коллектив специалистов и педагогов ДОУ учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна, воспитатели Земова Любовь Владимировна, Бахтерева Любовь Владимировна искренне поздравляет ребят и надеемся на то, что приобщение детей к театральной культуре, к литературе, музыке на этом не заканчивается, а только начинается.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Эффективные формы взаимодействия с семьей дают возможность раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребёнка с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности и привлечь родителей к активному участию.
Участие воспитанников с ТНР в конкурсах чтецов
Участие воспитанников с ТНР в конкурсах чтецов предоставляет большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Требования ФГОС предполагают:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и в соответствии с этим мы считаем, что участие в конкурсах чтецов предоставляет большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Наши воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных конкурсах чтецов "Поэтическая азбука здоровья" в рамках Всемирного Дня здоровья в Центральной детской библиотеке, в межмуниципальном конкурсе чтецов «Чудо живого слова», по результатам которых бывают не только участниками, но и призерами.
Такие результаты участия детей в конкурсах обусловлены систематичностью применения методических приемов и технологий в коррекционной-развивающей и педагогической деятельности специалистов и педагогов группы.
Мы считаем, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.
Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в #ФестивальРОССИЙСКИЕСАМОЦВЕТЫ.
В течение нескольких недель ребята готовились к данному мероприятию вместе с родителями и педагогами групп № 6 и № 11 для детей с ТНР: Ячменевой Т.В., Рыжковой С.Н., Земовой Л.В..Бахтеревой С.Н. и учителем-логопедом Гимадиевой Л.П.
Мы чувствовали, как росла энергия, и наполнялось пространство ожиданием, волнением, предвкушением от результатов участия.
В понедельник, 28 октября 2024 года были размещены результаты работы экспертов. После технической проверки доступности отправленных ссылок, корректности заполнения заявок, к экпертизе было допущено 229 фестивальных работ.
Каждая работа просматривалась тремя членами экспертной группы, в состав которой входили специалисты коррекционного образования, представители культуры и искусства, общественности и родительского сообщества.
Традиционно, самой популярной номинацией стала "Литературное творчество" - 152 участника. В этой номинации и приняли участие наши дети: Котугин Роман и Шалугина Анастасия.
В финал фестиваля, для выступления на большой сцене была приглашена Шалугина Анастасия, ставшая призером (III место) конкурса.
Финал проходил 31.10.2024 года в городе Сухой Лог. Праздник получился ярким, весёлым, звонким и ... оранжевым! В программе было театрализованое представление, выступления призёров, много мандаринов, сюрпризы и отличное настроение!
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за поддержку и вдохновение, за предоставленную возможность детям проявить свои таланты! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые встречи на конкурсах.
Отдельное спасибо семьям детей за помощь в подготовке к Фестивалю!
Поздравляем Вас с днем отца!
«Сами с усами».
В Россию День отца пришел недавно, и получил официальный статус 4 октября 2021 года вместе с соответствующим Указом Владимира Путина.
13 октября во Дворце Культуры и досуга имени Горького прошла концертная развлекательная программа для детей и родителей «Сами с усами» - Мой папа самый лучший!, которая стала отличным подарком ко Дню отца. Воспитанница группы №11 «Непоседы» нашего детского сада Шалугина Анастасия, под руководством учителя-логопеда Гимадиевой Л.П. и воспитателей группы Земовой Л.В., Бахтеревой С.Н. и воспитанники группы №12 «Солнышко» Чунарев Роман и Зырянова Анюта под руководством воспитателей Ежовой Е.Ю., Коровиной А.С. выступили на данном мероприятии. В честь наших пап дети сказали много теплых слов, рассказали стихи про своих любимых отцов. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа – это защитник, образец мужественности.
Концертная программа включала и конкурсные соревнования, в которых активно принимали участие и папы наших воспитанников. Папам на празднике не давали скучать, ведь им пришлось пройти испытания. Испытания были необычные, но каждый папа старался проявить себя и выполнить задания, как можно лучше.
Все папы успешно справились с поставленной задачей, чем очень порадовали своих детей и гостей праздника. Каждый присутствовавший на празднике получил заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Коллектив МБДОУ «Детский сад №53» поздравляет всех пап с Днём отца. Желаем идти по жизни смело, уверенно, оставаясь примером для своих детей.
Будьте сильны, надёжны, счастливы и здоровы! С вашим праздником, с Днем отца!
Областной фестиваль «Уральскими тропами: путешествие по календарю»
В рамках реализации ОП «СамоЦвет» с целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и формирования регионального Уральского компонента воспитанники группы общеразвивающей направленности №12 для детей от 6 до 7 лет: Кисловы Надежда и Вадим, Эрист Алиса, Найденова Дана под руководством воспитателей: Ежовой Евгении Юрьевны и Коровиной Анастасии Сергеевны. Совместно с воспитанниками группы № 11 «Непоседы» от 5 до 7 лет: Валиахметовым Марселем, Копыриным Антоном, Кияметдиновой Ксенией, Махди Адамом, Матвеевым Димой, Шалугиной Настей, Шамкаевым Максимом под руководством учителя-логопеда: Гимадиевой Людмилы Павловны, воспитателей: Земовой Любови Владимировны и Бахтеревой Светланы Николаевны, приняли участие в областном фестивале «Уральскими тропами: путешествие по календарю», который проводил МАДОУ «Детский сад № 9» г. Первоуральска» при поддержке ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» и Управления образования ГО Первоуральск.
В рамках фестиваля наши педагоги и воспитанники создали трек «Летопись (история, экскурсия) родного города (края)», который направлен на знакомство детей дошкольного возраста с городами Урала.
Благодарим семьи воспитанников за оказанную помощь в создании трека, за помощь в воспитании, направленное на формирование духовно – нравственных ценностей и национально – культурных традиций.
Видео
Развитие творческих способностей детей с ТНР
На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна, особенно в коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества.
Педагоги нашего садика вели поиск эффективных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с разными речевыми нарушениями и определили, что важную роль в решении данной проблемы играет создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР. Установлено, что наиболее интенсивно и ярко они начинают проявляться у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, т. к. данный возраст является сензитивным к театральному искусству, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности. Все вышесказанное подтверждает социальную значимость развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности.
В процессе организации театрализованной деятельности у наших воспитанников развиваются: организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки, что особо важно для детей с речевыми нарушениями
В 2024 году воспитанники логопедических групп нашего детского сада приняли участие во II областном конкурсе театрального творчества «Гримасики» с целью привлечения детей к активной творческой жизни, содействию развитию интереса дошкольников и школьников к театральному искусству. По результатам, которого стали призерами II и III места. Коллектив специалистов и педагогов ДОУ учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна, воспитатели Земова Любовь Владимировна, Бахтерева Любовь Владимировна искренне поздравляет ребят и надеемся на то, что приобщение детей к театральной культуре, к литературе, музыке на этом не заканчивается, а только начинается.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Эффективные формы взаимодействия с семьей дают возможность раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребёнка с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности и привлечь родителей к активному участию.
Участие воспитанников с ТНР в конкурсах чтецов
Участие воспитанников с ТНР в конкурсах чтецов предоставляет большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Требования ФГОС предполагают:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и в соответствии с этим мы считаем, что участие в конкурсах чтецов предоставляет большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Наши воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных конкурсах чтецов "Поэтическая азбука здоровья" в рамках Всемирного Дня здоровья в Центральной детской библиотеке, в межмуниципальном конкурсе чтецов «Чудо живого слова», по результатам которых бывают не только участниками, но и призерами.
Такие результаты участия детей в конкурсах обусловлены систематичностью применения методических приемов и технологий в коррекционной-развивающей и педагогической деятельности специалистов и педагогов группы.
Мы считаем, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.