Приобщаем детей к народной культуре
Народные загадки – важная интересная часть устного народного творчества. Мы, педагоги группы №9 5-6 «Умняшки» Земова Л.В., Фарленкова Г.А. знакомим детей с национальным фольклором, в частности с загадками. Тем самым приобщаем дошколят к общечеловеческим ценностям, развиваем образное, логическое мышление и речь, прививаем интерес и уважение к истории, жизни предков.
Дети любят загадки. Мы обратили внимание на то, что дети быстрее, чем взрослые, разгадывают их т.к. загадки близки самому строю детского мышления.
Загадки мы используем как на занятия, так и в режимных моментах, совместной с детьми деятельности, в соответствии с темой. Загадки оживляют занятия, способствуют более глубокому изучению материала. Тематика самая разнообразная от природных явлений до загадок-шуток и загадок-задач. Загадки ярко и образно отражают всю народную жизнь: представления о тех или иных предметах и действиях, быте, труде. Кроме того используем и игровой материал, дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Придумай к картинке загадку», «Зашифруй загадку», «Придумай шутку-загадку» и т.д..
Дошколята узнали об истории появления загадок и то, что сквозь века до нас дошли лишь лучшие из них, самые удачные и меткие. В текстах загадок часто встречаются старославянские, устаревшие диалектические слова. Знакомства с ними также для детей имеет большое значение, дает представление об истории языка и учат любить и уважать языковое разнообразие.