Развитие воображения и творческой активности
Дошкольный возраст уникален, ибо как формируется, ребенок такова будет его жизнь. Именно по этому важно не упустить этот период для раскрытия творчества потенциала каждого ребенка. Поэтому мы взяли за основу адаптированную к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологию.
Целью использования данной технологии в детском сау является развитие, с одной стороны, таких качеств : мышление, гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой- поисковой активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.
С детьми 4-5 летнего возраста и учетом их психофизических особенностей занятия проводим в форме свободного общения, в виде диалогов, в которых воспитатель играет направляющую и организующую роль. Такие занятия органично вживаются в естественную жизнь детей. Для этого мы имеем специальную игрушку- героя занятий, которая помогает воспитателям.
Они являются лицами игрушки, задевающие проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме занятия. Игрушки выражают свое мнение, спрашивают и уточняют не понятное, порой ошибается, задумывается, не понимает. По окончании занятия- проходит рефлексия и анализ.
Подготовила: Плюхина А.М.
Целью использования данной технологии в детском сау является развитие, с одной стороны, таких качеств : мышление, гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой- поисковой активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.
С детьми 4-5 летнего возраста и учетом их психофизических особенностей занятия проводим в форме свободного общения, в виде диалогов, в которых воспитатель играет направляющую и организующую роль. Такие занятия органично вживаются в естественную жизнь детей. Для этого мы имеем специальную игрушку- героя занятий, которая помогает воспитателям.
Они являются лицами игрушки, задевающие проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме занятия. Игрушки выражают свое мнение, спрашивают и уточняют не понятное, порой ошибается, задумывается, не понимает. По окончании занятия- проходит рефлексия и анализ.
Подготовила: Плюхина А.М.