Проектная деятельность в группе раннего возраста «Сказка учит добру!»
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
В группе раннего возраста вводятся только элементы проектной деятельности. Целесообразнее всего начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В этом возрасте дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из ведущих проблем детства заключается в том, что в современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. А мы хотим, чтобы наши дети не только смотрели развивающие мультики, а еще стараемся, чтобы они развивались творчески и для этого необходимо предоставлять им простор для фантазирования.
Поэтому в группе № 3 был разработан проект «Сказка учит добру!». Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки – самые распространенные формы устного народного творчества.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Работа воспитателей заключается в том, что мы можем сказкой снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Со сказкой расширяется словарный запас, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
Читаем и рассказываем сказку интересно, с разной интонацией и тембром голоса, как бы чувствуя, что это другой мир. Прочитываем с хорошей дикцией и стараемся проговаривать вместе с детьми сложные слова, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.
В группе раннего возраста вводятся только элементы проектной деятельности. Целесообразнее всего начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В этом возрасте дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из ведущих проблем детства заключается в том, что в современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. А мы хотим, чтобы наши дети не только смотрели развивающие мультики, а еще стараемся, чтобы они развивались творчески и для этого необходимо предоставлять им простор для фантазирования.
Поэтому в группе № 3 был разработан проект «Сказка учит добру!». Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки – самые распространенные формы устного народного творчества.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Работа воспитателей заключается в том, что мы можем сказкой снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Со сказкой расширяется словарный запас, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
Читаем и рассказываем сказку интересно, с разной интонацией и тембром голоса, как бы чувствуя, что это другой мир. Прочитываем с хорошей дикцией и стараемся проговаривать вместе с детьми сложные слова, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.