Реализация педагогического проекта
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели младшей группы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Основная цель нашего проекта - формирование основ здорового образа жизни детей.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа с детьми
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
НОД, самостоятельная деятельность детей
• Игры-беседы: «Путешествие в страну Здоровья», «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах), обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
• Экскурсия в кабинет врача.
Физкультурное занятие: "Мой веселый звонкий мяч", «Солнечные зайчики»
Развлечение: «В гости Простудкину (Закаляйкину)»
• Подвижные игры: игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
• Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками», комплекс упражнений для глаз: «Посмотри глазами влево...», закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками», дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Котята» для профилактики плоскостопия.
• Дидактическая игра: "Одень куклу на прогулку», чудесный мешочек (предметы туалета), д.игра «Делай как я» (выполнение физ. упражнений по схемам), «Что нужно Айболиту?»
• Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «Семья» (купание малышей)
• Игровые ситуации: «Письмо от грязнули», игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
• Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
• Чтение воспитателем: К. И. Чуковского «Жил на свете человек»; «Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
• Конкурс чтецов: «Азбука здоровья»
• Огород на окне.
• Рассматривание альбома: «Виды спорта», рассматривание иллюстраций: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Лепка: «Полезные овощи и фрукты»
Конструирование: «Стадион».
Рисование: «Фрукты и овощи лежат на подносе»
Аппликация: «Медали для победителей»
Разучивание песни: «С добрым утром»
Участие в конкурсе чтецов в детском саду
Участие в городском конкурсе стихов: «Азбука здоровья»
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование (приложение № 7);
- Родительское собрание: «О здоровье всерьёз»
- Консультации для родителей: «Оздоровительное значение режима?», «Понятие и методика закаливания?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей».
- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Буклеты «Растим здорового ребенка».
- Участие в конкурсе: «Лучший физкультурный центр»
- Оформление фото - выставки: «Растём здоровыми»
- посещение городских мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух», «Красота и здоровье».
- конкурс чтецов «Азбука здоровья»
- участие в городском конкурсе чтецов.
Работа над проектом продолжается.
Основная цель нашего проекта - формирование основ здорового образа жизни детей.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа с детьми
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
НОД, самостоятельная деятельность детей
• Игры-беседы: «Путешествие в страну Здоровья», «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах), обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
• Экскурсия в кабинет врача.
Физкультурное занятие: "Мой веселый звонкий мяч", «Солнечные зайчики»
Развлечение: «В гости Простудкину (Закаляйкину)»
• Подвижные игры: игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
• Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками», комплекс упражнений для глаз: «Посмотри глазами влево...», закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками», дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Котята» для профилактики плоскостопия.
• Дидактическая игра: "Одень куклу на прогулку», чудесный мешочек (предметы туалета), д.игра «Делай как я» (выполнение физ. упражнений по схемам), «Что нужно Айболиту?»
• Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «Семья» (купание малышей)
• Игровые ситуации: «Письмо от грязнули», игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
• Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
• Чтение воспитателем: К. И. Чуковского «Жил на свете человек»; «Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
• Конкурс чтецов: «Азбука здоровья»
• Огород на окне.
• Рассматривание альбома: «Виды спорта», рассматривание иллюстраций: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Лепка: «Полезные овощи и фрукты»
Конструирование: «Стадион».
Рисование: «Фрукты и овощи лежат на подносе»
Аппликация: «Медали для победителей»
Разучивание песни: «С добрым утром»
Участие в конкурсе чтецов в детском саду
Участие в городском конкурсе стихов: «Азбука здоровья»
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование (приложение № 7);
- Родительское собрание: «О здоровье всерьёз»
- Консультации для родителей: «Оздоровительное значение режима?», «Понятие и методика закаливания?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей».
- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Буклеты «Растим здорового ребенка».
- Участие в конкурсе: «Лучший физкультурный центр»
- Оформление фото - выставки: «Растём здоровыми»
- посещение городских мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух», «Красота и здоровье».
- конкурс чтецов «Азбука здоровья»
- участие в городском конкурсе чтецов.
Работа над проектом продолжается.