Летняя неделя по теме: «Цветы»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Лето - самое благоприятное время знакомства с цветами, наблюдения за ростом, цветением цветов, воспитание бережного отношения к ним.
Цель недели: знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Проводили беседы: «Что есть у цветка?», «Отгадай как зовут?», «Где растут цветы», «Что нужно для роста цветка».
Слушали детские песни о цветах: «Одуванчик», «Волшебный цветок», «Цветок». Разучили упражнение танец: «Малыши и цветы», «Выросли цветочки».
Читали детям стихотворения про цветы, загадывали загадки. Выучили стихотворение: «Одуванчик золотой», искали одуванчик молодой и седой на территории детского сада.
Слушали аудио- рассказы о цветах.
Проводили подвижные игры: «Дождик и цветы», «Пчелы и цветы», «К цветку беги».
Проводили пальчиковые гимнастики: «Цветок», «распускается цветок». Динамические паузы: «На лугу растут цветы».
Рассматривали букеты из цветов принесенные родителями в группу: ромашки, лилии. Рассматривали, плакаты, альбомы, открытки о цветах.
Поставили опыт как быстро цветок погибает без воды и как долго он цветёт на природе. Сделали вывод: цветы не рвать, а любоваться ими на природе.
Неделя была дождливой, рисовали дождь, который нужен для роста всех растений и всем живым объектам природы.
В совместной продуктивной деятельности рисовали цветы по шаблону. Неделя была дождливой, рисовали дождь, который нужен для роста всех растений и всем живым объектам природы.
Итогом недели стала выставка аппликаций по теме: «Цветы», которые смастерили дети с педагогом и в совместной работе с родителями для выставки в детском саду.
Дети стали интересоваться названиями цветов, узнают аптечную ромашку, календулу, подорожник, астру, лилию. Проговаривают, детям, которые срывают цветы, почему этого делать нельзя. Наблюдают за цветами в утреннее время или пасмурное (цветок «спит») и сравнивают его в другой промежуток времени в солнечное - «просыпается»- распускается, в пасмурное - продолжает «спать».