Неделя по теме: «Мы растём здоровыми»
Лето — удивительная пора! И самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
— Увеличенный режим двигательной активности;
— Утренний прием воспитанников на свежем воздухе;
— Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
— Оздоровительная ходьба;
— Гибкий режим дня в максимально жаркие дни;
— Соблюдение питьевого режима;
— Организация закаливания: воздушное, водное;
— Корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;
— Спортивные праздники и развлечения;
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий.
В работе с детьми использовались различные формы:
Дидактические игры: «В огороде и в саду витамины я найду», «Чистоплотные дети», чудесный мешочек (предметы туалета).Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении
Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.». «Про Машу и манную кашу».
Трудовая деятельность: мытье игрушек, «Мы платочки постираем».
Физическая культура по теме: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к Зайчику»
Продуктивная деятельность: «Спортивное оборудование», «Солнце, воздух и вода».
Сюжетно- ролевая игра: «Правильная столовая», «Магазин».
Беседы: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. «Расскажи и покажи Маше, что такое хорошо, что такое плохо?» - Вызвать у детей желание играть с куклой, рассказывать ей ,что такое хорошо, и плохо. «Таблетки растут на ветке» Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Игровое упражнение: «Покажем Незнайке, как вытирать руки и лицо полотенцем.
Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой слова Ю. Черных. Разучивание танца: «Мы веселые ребята». Игрового упражнения : «Я банан»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания
Подвижные игры : «Крокодил» ( музыкальная), «Мишка» (музыкальная),
«Кто дальше прыгнет» , «Самый меткий», «Мы весёлые ребята», «Бегите ко мне».
С целью укрепления здоровья использовали на улице босохождение по траве и песку. У детей это вызвало море эмоций!
Родители поделились рецептами здоровой пищи. Для оформления альбома: «Маленький Шеф».
Итогом недели стало спортивное развлечение совместно с родителями: «Мы смелые, ловкие, умелые».Вместе с родителями дети играли в подвижно- музыкальные игры: «Крокодил», «Мишка». Приняли участие в хороводной игре: «Мы на луг ходили».
Дети показали весёлый танец: «Я – банан», «Почесали ручкой ушко». Дети и родители получили здоровый заряд бодрости, положительных эмоций.
Совместные спортивно-оздоровительные мероприятия с участием и взрослых и детей помогают еще больше сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечили преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребенка.
Мальцева Татьяна Юрьевна
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
— Увеличенный режим двигательной активности;
— Утренний прием воспитанников на свежем воздухе;
— Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
— Оздоровительная ходьба;
— Гибкий режим дня в максимально жаркие дни;
— Соблюдение питьевого режима;
— Организация закаливания: воздушное, водное;
— Корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;
— Спортивные праздники и развлечения;
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий.
В работе с детьми использовались различные формы:
Дидактические игры: «В огороде и в саду витамины я найду», «Чистоплотные дети», чудесный мешочек (предметы туалета).Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении
Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.». «Про Машу и манную кашу».
Трудовая деятельность: мытье игрушек, «Мы платочки постираем».
Физическая культура по теме: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к Зайчику»
Продуктивная деятельность: «Спортивное оборудование», «Солнце, воздух и вода».
Сюжетно- ролевая игра: «Правильная столовая», «Магазин».
Беседы: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. «Расскажи и покажи Маше, что такое хорошо, что такое плохо?» - Вызвать у детей желание играть с куклой, рассказывать ей ,что такое хорошо, и плохо. «Таблетки растут на ветке» Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Игровое упражнение: «Покажем Незнайке, как вытирать руки и лицо полотенцем.
Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой слова Ю. Черных. Разучивание танца: «Мы веселые ребята». Игрового упражнения : «Я банан»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания
Подвижные игры : «Крокодил» ( музыкальная), «Мишка» (музыкальная),
«Кто дальше прыгнет» , «Самый меткий», «Мы весёлые ребята», «Бегите ко мне».
С целью укрепления здоровья использовали на улице босохождение по траве и песку. У детей это вызвало море эмоций!
Родители поделились рецептами здоровой пищи. Для оформления альбома: «Маленький Шеф».
Итогом недели стало спортивное развлечение совместно с родителями: «Мы смелые, ловкие, умелые».Вместе с родителями дети играли в подвижно- музыкальные игры: «Крокодил», «Мишка». Приняли участие в хороводной игре: «Мы на луг ходили».
Дети показали весёлый танец: «Я – банан», «Почесали ручкой ушко». Дети и родители получили здоровый заряд бодрости, положительных эмоций.
Совместные спортивно-оздоровительные мероприятия с участием и взрослых и детей помогают еще больше сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечили преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребенка.
Мальцева Татьяна Юрьевна