«Удивительный мир насекомых»
Тема недели : «Удивительный мир насекомых».
Родная природа это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок. Многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, если возможно попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Именно лето прекрасная пора для наблюдения за насекомыми.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Целью нашей недели по теме: «Удивительный мир насекомых» стало:
Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
- Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
Вызвать удовольствие от общения с природой.
Организовывали наблюдения за насекомыми, предлагали узнать, назвать насекомое, сравнить по внешнему виду, увидеть особенности передвижения, рассказать о том, что делают насекомые. (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
Проводили беседы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Чем питаются?», «Мир насекомых»
С помощью музыкального сопровождения слушали: «Голоса насекомых»
Раскрашивали насекомых, рисовали по теме «Путешествие насекомых».
Читали детскую художественную литературу: Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», выучили стихи про жука, божью коровку, бабочку.
Пальчиковые игра по теме насекомые.
Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Пчелы на полянке», «Муравьи», «Бабочки», «Насекомые на поляне».
Слушали детские песни про насекомых.
Смотрели презентацию: «Угадай, кто я?», «Удивительный мир насекомых».
Провели наблюдение за живым объектом – улитками «Ахитинами» и познакомились с новым видом животного мира – моллюски. Интерес вызвало строение тела: голова, туловище, нога. Много было вопросов, почему такая нога, почему она одна? Дети наблюдали за кормлением улиток и сами принимали участие в процессе кормления. Купание улиток увидели самые терпеливые и наблюдательные. Думаю, чтобы ответить на все вопросы о улитках и узнать подробнее о жизни и поведении дети смогут из педагогического проекта с помощью которого приобретут новые знания , умение добывать их, делиться ими и опыт исследовательской деятельности.
Итогом недели стало драматизации сказки: «Муха – Цокотуха». Интерес детей к теме продолжается они с интересом наблюдают за насекомыми, ищут их на участке детского сада, рассказывают, кого видели по дороге домой и в детский сад. Работа продолжается...
Мальцева Татьяна Юрьевна.