Родительское собрание «Безопасная дорога»
Любой родитель в первую очередь для своего ребенка является примером поведения. И чтобы ему не говорили, если действия не совпадают со словами, прислушиваться он будет прежде всего к действиям. Именно поэтому стоит для ребенка быть правильным примером поведения на дороге. Ни кто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
Ребенок учиться законам улицы, беря пример с родителей от их культуры поведения на улице, зависит жизнь и здоровье ребенка. Важно, чтобы для детей родители были правильным примером поведения на дороге.
Данная тема актуальна пока безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. В процессе подготовки к родительскому собранию в нашем городском округе произошло дорожно- транспортное происшествие с участием детей. Осень с её неблагоприятными и сложными погодными условиями, которые меняются каждый день: мокрый снег, гололед, дождь, короткий световой день ведет к аварийным ситуациям на дороге.
С целью сохранения жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни состоялось родительское собрание на тему : «Безопасная дорога».
Мы педагоги группы всегда в поиске не традиционных форм и методов работы, чтобы изменить устоявшие традиции восприятия проблемы безопасности. Уже сложилась система работы по безопасности, проводимой с детьми и их родителями.
На собрании через погружение в сказку родители повторили основные правила дорожного движения. Отвечали на вопросы от волшебной яблони:
Почему пешеходы должны ходить придерживаясь правой стороны тротуара?
Почему на улице нужно ходить по тротуару?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нужны фликеры?
Почему нужно пристегиваться в автомобиле?
Почему нужно учить ребенка остановится перед тем как выйти на дорогу?
Почему нельзя переходить дорогу сразу на зелёный сигнал светофора? и т.д.
Задание от волшебной речки на знание дорожных знаков. Родители раскладывали по группам: информационные, предупреждающие и запрещающие. Назвали все восемь групп дорожных знаков!
Задания от волшебной печки. Задать вопрос и получить правильный ответ от родителей. Родители активно приняли участие в обсуждении вопросов касающихся поведению на дороге.
Родители проявили свои творческие изобразительные способности в задании: «Придумать и нарисовать сказочный дорожный знак».
Каждый присутствующий на собрании получил памятку: пешехода, водителя, пассажира. Для обеспечения безопасного передвижения в темное время суток по дорогам нашего города вручили – фликеры и выразили надежду, что родителей сейчас будет видно на дороге, а они (кто ещё этого не сделал) «засветят» своих детей.
Родители смогли взаимодействовать друг с другом, сообща находить правильные ответы и решение сложных ситуаций.
Внедрение нетрадиционных форм работы с семьями дает свои положительные результаты: родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребѐнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ.
Мы же, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях, на основе которой планируется индивидуальная работа с каждой семьей. Полученные знания родителями используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности.
Итог собрания: соблюдение правил осознанная необходимость, а лучший урок это пример родителей.