Блокада Ленинграда
Проведение в детских садах тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнёт чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее.
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Детям интересно узнавать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.
27 января, в нашей стране отмечается День воинской славы, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Героизм и самоотверженность ленинградцев, внесли огромный вклад в победу нашей Родины в самой кровопролитной войне в истории человечества.
В день памяти мы посмотрели с детьми презентацию: «Блокадный Ленинград» из которой дети узнали, что Ленинград является городом – героем. Во вражеском кольце он находился около двух долгих лет. Фашисты окружили город, не пускали в него обозы с продовольствием, лекарствами, испортили систему теплоснабжения. Люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу. Увидели норму хлеба и могли подержать эту норму в руках и сделать вывод много это или мало. На следующий день мы провели беседу по фильму: «Крик тишины». Дети прониклись данной картиной, делились своими впечатлениями и подвигом девочки. Задумались над вопросом: «А кто бы так же поступил?». Назвали поступок девочки – героическим. Слушали седьмую симфонию Шостаковича (второе название фильма).
Уточняя и расширяя у детей представления о защитниках страны в годы ВОВ, мы формируем у них представление о героизме и желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.