Экскурсия в музей
Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей. Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми. Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.
Ознакомительная экскурсия началась сразу в фойе музея. Детей познакомили с художниками и фотографами Асбеста. Есть чему было удивиться и задать свои вопросы к экскурсоводу. Мы узнали, что есть у нас фотографы, работы которых, выставляются в Москве.
Следующий зал был с обрядовыми экспонатами, внимательно слушали про игрушки, которые шили детям – манси народ, проживающий на Урале. Выставка посвященная Дню рождения Павла Бажова, тоже была интересна детям.
Следующий исторический зал с его непонятными для детей экспонатами: самовар, патефон, пионерские принадлежности, лучина, утюг, одежда прошлого века. Задержались у экспозиции посвященной 300- летию Петра I . Зал большой и всё сразу не рассмотришь и времени надо больше и дольше рассказывать о наполнении зала. Приобщение к национальной культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей.
И начинать приобщать детей к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры
В следующем зале дети оживились, удивились увиденному. Всегда здесь детям особенно интересно, наверное потому что здесь находятся чучела животных, которые знакомы детям. Это лось. Он такой большой?
В геологическом зале увидели минерал нашего города Асбест, другие минералы. Показали нам и золото, правда оказалось , что это лже-золото.
Поход в музей – это праздник. Наш праздник состоялся. Перед посещением музея, дети предвкушали встречу с прекрасным, а после посещения учреждения культуры, получили вдохновения и восторг.
Родители обязаны посетить музей и ещё раз рассмотреть то , что детям понравилось и рассказать подробнее о том, что осталось не понятным, получить как можно больше информации об экспонатах.