Познавательное развитие детей 3-4 лет
Дошкольное детство, пожалуй, самый важный период в жизни ребёнка. Именно в это время у малыша возникают первые представления об окружающем его мире, его закономерностях взаимосвязях.
Дошкольники – прирождённые исследователи. Им всё интересно, всё в новинку. Если взрослым порой кажется, что ребёнок занимается несерьёзным делом, это не совсем так. Для ребёнка окружающий его мир – это НЕИЗВЕДАННАЯ ПЛАНЕТА. И задача взрослых не дать ребёнку знания в готовой форме, а поддержать его интерес. Ценно именно то, что добыто путём СОБСТВЕННЫХ ИЗЫСКАНИЙ. Пусть порой ребёнок «изобретает велосипед», это ЕГО ОПЫТ. И этот опыт нельзя, да и не нужно ничем заменять. В противном случае мы получим не активную личность, а иждивенца, плывущего по течению.
Целесообразно поддерживать познавательный интерес маленького исследователя, развивать его наблюдательность, мышление и воображение. Если есть такая возможность (а при желании её всегда можно найти), чаще гуляйте со своими детьми, беседуйте, задавайте вопросы и, естественно, отвечайте на детские вопросы, ИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ. Воспринимайте его КАК РАВНОГО. Проводите эксперименты!
Окружающий мир ребёнка условно можно поделить на три разные сферы: социальную, природную и предметную. Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) больше интересуются предметами своего ближайшего окружения, теми, которые они могут изучать дома, в детском саду или на прогулке. Примерно в 4-5 лет у детей постепенно возникает интерес к тому, что можно сделать своими руками. В старшем дошкольном возрасте знания детей об окружающем их мире постепенно становятся более глубокими. Дети понимают свойства тех или иных предметов и природных явлений.