Развитие творческих способностей детей сТНР
На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна, особенно в коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества.
Педагоги нашего садика вели поиск эффективных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с разными речевыми нарушениями и определили, что важную роль в решении данной проблемы играет создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР. Установлено, что наиболее интенсивно и ярко они начинают проявляться у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, т. к. данный возраст является сензитивным к театральному искусству, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности. Все вышесказанное подтверждает социальную значимость развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности.
В процессе организации театрализованной деятельности у наших воспитанников развиваются: организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки, что особо важно для детей с речевыми нарушениями
В 2024 году воспитанники логопедических групп нашего детского сада приняли участие во II областном конкурсе театрального творчества «Гримасики» с целью привлечения детей к активной творческой жизни, содействию развитию интереса дошкольников и школьников к театральному искусству. По результатам, которого стали призерами II и III места. Коллектив специалистов и педагогов ДОУ учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна, воспитатели Земова Любовь Владимировна, Бахтерева Любовь Владимировна искренне поздравляет ребят и надеемся на то, что приобщение детей к театральной культуре, к литературе, музыке на этом не заканчивается, а только начинается.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Эффективные формы взаимодействия с семьей дают возможность раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребёнка с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности и привлечь родителей к активному участию.
Педагоги нашего садика вели поиск эффективных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с разными речевыми нарушениями и определили, что важную роль в решении данной проблемы играет создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР. Установлено, что наиболее интенсивно и ярко они начинают проявляться у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, т. к. данный возраст является сензитивным к театральному искусству, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности. Все вышесказанное подтверждает социальную значимость развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности.
В процессе организации театрализованной деятельности у наших воспитанников развиваются: организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки, что особо важно для детей с речевыми нарушениями
В 2024 году воспитанники логопедических групп нашего детского сада приняли участие во II областном конкурсе театрального творчества «Гримасики» с целью привлечения детей к активной творческой жизни, содействию развитию интереса дошкольников и школьников к театральному искусству. По результатам, которого стали призерами II и III места. Коллектив специалистов и педагогов ДОУ учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна, воспитатели Земова Любовь Владимировна, Бахтерева Любовь Владимировна искренне поздравляет ребят и надеемся на то, что приобщение детей к театральной культуре, к литературе, музыке на этом не заканчивается, а только начинается.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Эффективные формы взаимодействия с семьей дают возможность раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребёнка с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности и привлечь родителей к активному участию.