Безопасность на водоёмах
Планируя занятие по безопасности на водоёмах, мы преследовали следующие цели: 1) сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; 2) вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Тема безопасности детей на водоёмах очень актуальна: впереди лето. А сколько детей гибнет в этот период из-за недосмотра взрослых и неумения вести себя в экстремальных ситуациях. Помочь в этом нелёгком деле, вооружив нас необходимыми знаниями и умениями, пришла Газкаева Кристина Руслановна. Она в доступной детям форме рассказала о правилах поведения на воде, о том, как нужно вести себя, чтобы лето было безопасным. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Ребята были очень удивлены тому факту, что древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умеют, не только читать, но и плавать. Читать то понятно, а вот плавать... Ребята вспомнили с взрослыми самые простые, но в тоже время такие важные правила безопасности:
- не нужно купаться в незнакомых местах, особенно там, где нет других купальщиков;
- нельзя забегать в воду, не зная её дна, ведь дно может таить в себе немало опасностей.
Вспомнили дети и главное правило: купаться можно только под присмотром взрослых. Дети не только слушали взрослых и отвечали на их вопросы, ребята играли и в интересные игры, в такие как «Капельки», «Можно – нельзя», отгадывали загадки на водную тему. Даже физкультминутка была посвящена безопасности и называлась «Шаловливые сосульки».