Как достичь «гармоничного развития»?
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Воспитание гармонично развитой социально личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Как достичь «гармоничного развития»? Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения. Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).
Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В тоже время, недостатки развития и воспитания в этот период жизни, трудно восполнить в последующие годы. Национальное достояние несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости и народную педагогику.
Работая в направлении по приобщению детей к традиционным ценностям как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания, педагоги совместно с ребятами решили реализовать проект «Масленица с Аленушкой». отметить этот день, ведь традиционное чаепитие с блинами, баранками да плюшками у русского самовара — это великолепный повод пообщаться и просто хорошо провести время!