Скоро в школу!
Незаметно пролетает последний предшкольный год в детском саду. Наступит Сентябрь, и из окон будет доноситься всем знакомая песня «Буквы разные писать...». Счастливые родители первоклассников будут охвачены бурей чувств и эмоций – радость, гордость, волнение. Как там будет в школе? Как будет учиться мой ребенок? Все ли осилит? Не будут ли его обижать? А он? Какой предмет станет любимым?
Специалисты считают, что первые месяцы в школе – самое трудное время в жизни многих учеников. Как сделать так, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал в новых условиях, как помочь адаптироваться?
Педагоги дошкольного учреждения № 53 не только развивают детей, но и преподают азы математики, грамоты, готовят руку к письму, эмоционально – психологически готовят детей к школе.
Воспитатели группы № 9 6-7 лет «Умняшки» Земова Л. В., Фарленкова Г. А. разработали и успешно внедрили проект «Скоро в школу!». Целью которого явилось преодоление кризиса эмоционально – личностного изменения. Создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.
В рамках проекта педагогами была организована экскурсия в школу № 22. Дети побывали в классах математики, изодеятельности, музыки. Дошколята познакомились с педагогами, посмотрели, как оборудованы классы и даже посидели за партами, представляя себя учениками, узнали много новых «школьных» слов. Вечером дети свои впечатления отразили в рисунках «Здравствуй, школа!».
В групповой комнате оформили «Уголок будущего школьника». Дети самостоятельно могут познакомиться с школьными принадлежностями, собрать портфель, выложить на магнитной доске слова, решить примеры. Для детей, которые умеют читать, сформирована библиотечка «Читаем сами!». Любимая сюжетно – ролевая игра «Школа» закрепляет не только знания, полученные на занятиях, но и навыки самоорганизации, дисциплины.
Рассматривали различные виды школ: музыкальная, художественная, спортивная, лицей, гимназия и т. д. Используя приемы ТРИЗ дети рисовали «Школу будущего».
Кроме дидактических, словесных, сюжетно – ролевых игр, игр – ситуаций на закрепление правил поведения в школе педагоги проводили различные психологические тренинги, например: «Порванная тетрадь».
На занятиях музыкального развития детей Пиянзина Елена Владимировна разучила с детьми песни о школе.
Была оформлена фотовыставка «Скоро в школу!».
Для повышения педагогической компетенции родителей по вопросам мотивации у дошкольников был оформлен уголок «Родителям о готовности ребенка к школе», анкетирование «В преддверии школьной жизни», родительское собрание «Подготовка ребенка к школе».
Воспитатели группы надеются, что у первоклассников не будет трудного привыкания к новым условиям, к коллективу, учителю. Дети легко и успешно будут воспринимать школьный материал.