:
Администрация и педагогический коллектив
рады приветствовать Вас на официальном сайте!
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 53" Асбестовского городского округа
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 53, детский сад № 53
Год создания организации: 1981 г.
Заведующий: ТУМАНЬЯНЦ СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей. Нерабочие дни: суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
График работы: пн.-пт. с 7.00ч. до 19.00ч.
Контактная информация
Юридический и почтовый адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест ул. Ладыженского, 13
Телефон: 8(34365) 2-18-79
e-mail: amdou-topolek@mail.ru
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 53, детский сад № 53
Год создания организации: 1981 г.
Заведующий: ТУМАНЬЯНЦ СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей. Нерабочие дни: суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
График работы: пн.-пт. с 7.00ч. до 19.00ч.
Контактная информация
Юридический и почтовый адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест ул. Ладыженского, 13
Телефон: 8(34365) 2-18-79
e-mail: amdou-topolek@mail.ru
Год культурного наследия народов России
30 декабря Указом Президента Российской Федерации 2022год - объявлен Годом культурного наследия народов России.
Согласно документу, он проводится «в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ».
В феврале месяце в рамках реализации данной работы мы познакомили детей с произведением С. Есенина «Берёза». Сергей Есенин – один из немногих в русских поэтов, который по праву мог сказать о себе: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Основным мотивом лирики этого самобытного поэта является любовь к родному краю, к полям, лугам, озерам. Но больше всего его душу согревали воспоминания о родном селе Константиново Рязанской губернии.
Берёза является довольно распространённым деревом. Она встречается во многих странах, в том числе и в соседних с Россией: на Украине, в Белоруссии, в Литве и Польше. Но не в одной из этих стран, она не является столь важным символом. Разные виды стройной красавицы можно встретить в любом уголке огромной страны, от Полярного круга, до Кавказа, от Сахалина до Калининграда и становится невозможным представить себе русский лес, без красавицы берёзы!
Русское слово «Берёза» очень древнее. В различных языках это слово было прилагательным и значило «светлый» и «белый». По другим сведениям это слово появилось в начале VII века от глагола «беречь». Во времена язычества у древних славян богиня Берегиня - символ плодородия и защитница людей, считалась матерью всех духов.
Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие века она стала ассоциироваться с девичьей красой и женским началом, точно так же, как дуб и тополь стали ассоциироваться с мужественностью.
Берёза для древних славян – оберег от злых духов.
Любили на Руси берёзу. Жизни людей и деревьев всегда соединяли тесные узы. Крестьяне никогда не строили дом на том месте, где росла берёза: это считалось грехом. Но сажать любили берёзу рядом с домом: для благополучия семьи, для отпугивания зла, для защиты от молнии. Берёзовые ветки бросали на огородные грядки для отпугивания гусениц от капусты.
Береза – самое любимое дерево нашего народа.
Самым любимым деревом у нашего народа издавна была берёзка. В стародавние времена люди её нарекли деревом четырех дел:
первое дело – мир освещать (самая светлая берёзовая лучина);
второе – чистоту соблюдать (берёзовый веник в бане чистоту соблюдал);
третье – крик утешать (скрип телеги утешался берёзовым дёгтем);
четвёртое – больных исцелять (от всяких хворей лечил настой из берёзовых почек).
Знакомство с поэтом С. Есениным и его произведением «Берёза» прошло, через организацию непосредственной образовательной деятельности, интеграцию образовательных областей и просмотр презентации и рассматривание фотографий с изображением зимней берёзы в разное время суток. Через продуктивную деятельность, рисование, дети смогли передать свои впечатления от чтения стихотворения «Берёза» С. Есенина. В образовательную деятельность по развитию речи дети выучили наизусть стихотворение: «Берёза».