Приобщаем детей к народной культуре
Народные загадки – важная интересная часть устного народного творчества. Мы, педагоги группы №9 5-6 «Умняшки» Земова Л.В., Фарленкова Г.А. знакомим детей с национальным фольклором, в частности с загадками. Тем самым приобщаем дошколят к общечеловеческим ценностям, развиваем образное, логическое мышление и речь, прививаем интерес и уважение к истории, жизни предков.Дети любят загадки. Мы обратили внимание на то, что дети быстрее, чем взрослые, разгадывают их т.к. загадки близки самому строю детского мышления.
Загадки мы используем как на занятия, так и в режимных моментах, совместной с детьми деятельности, в соответствии с темой. Загадки оживляют занятия, способствуют более глубокому изучению материала. Тематика самая разнообразная от природных явлений до загадок-шуток и загадок-задач. Загадки ярко и образно отражают всю народную жизнь: представления о тех или иных предметах и действиях, быте, труде. Кроме того используем и игровой материал, дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Придумай к картинке загадку», «Зашифруй загадку», «Придумай шутку-загадку» и т.д..
Дошколята узнали об истории появления загадок и то, что сквозь века до нас дошли лишь лучшие из них, самые удачные и меткие. В текстах загадок часто встречаются старославянские, устаревшие диалектические слова. Знакомства с ними также для детей имеет большое значение, дает представление об истории языка и учат любить и уважать языковое разнообразие.











Новости

