Народная культура и традиции в русской горнице
В основу нашей работы положена система по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры.
Мы, воспитатели группы №9 5-6 лет «Умняшки» Земова Л. В., Фарленкова Г. А. считаем, что приобщение детей к национальной традиционной культуре позволит ребёнку познакомиться с окружающим миром, осознать своё место в нём, развить интеллект, творческие способности, элементы самостоятельности. Сформировать наглядно – образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Знакомство с элементами материальной культуры, включающей в себя, знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, происходило не только через специально организованные занятия. Но и в форме «игры – путешествия», «игры – открытия» и т.д.
На занятии «В русской горнице» дети познакомились с жилищем русского человека, рассказали о его устройстве, разъяснили понятия «горница». Услышав народную поговорку «Дом без печки – нежилой дом», каждый ребёнок пытался высказаться, почему так говорили. И почему народ называл печь ласково «матушка», «кормилица».
Посещение музея помогло нам познакомить детей не только с устройством избы, домашней утварью, но и создать условия для самостоятельной творческой деятельности. Дошколята рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, находили изображение печи, домашней утвари, расписывали посуду, придумывали рисунки для скатертей и занавесок.