Круглый стол «Дислексия. Многопрофильный подход»
5 марта в 2020 в Частном Учреждении Дополнительного Образования «Психологический Центр «БЕЛЫЙ СЛОН» г. Екатеринбург прошел в Круглый стол «Дислексия. Многопрофильный подход», в котором в качестве спикера приняла участие учитель-логопед нашего детского сада Л. П. Гимадиева с представлением опыта работы по теме: «Применение превентивных мер с детьми дошкольного возраста для успешного формирования учебных навыков в части чтения».
В ходе круглого стола рассматривались такие вопросы как, что такое «Дислексия»: определение, причины, симптомы и лечение. Очень подробно говорили о раннем обучении детей и риске развития дислексии, рассмотрели нейропсихологическую структуру чтения. Поднимая тему детей с дислексией в современной системе образования, выявили специфические трудности освоения чтения у современных школьников. Рассмотрели взгляд родителя на данную проблему.
Принимая во внимание выше изложенное, можно сделать выводы, что от того, предпринимаются ли меры по профилактике дислексии, зависит многое: это и успехи ребенка в обучении, и уровень его самооценки, и отношения со сверстниками и педагогами, и уровень притязаний, и результаты в достижении целей.
Профилактика дислексии должна начинаться еще в дошкольном возрасте. Она включает в себя развитие у ребенка зрительно-пространственной функции, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики. Не менее важно прорабатывать звукопроизношение и формировать правильный лексико-грамматический строй речи.
Для снижения вероятности развития у ребенка дислексии, дисграфии, и прочих проблем речи и письма нужно уже в раннем возрасте начинать заниматься с детьми специальными упражнениями, нацеленными на освоение правильной речи и грамотного письма. Лучше всего выполнить эту задачу помогают развивающие игры.