Участие в фестивале «Открывая книгу – открываем мир»
Кафедра филологического образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» проводила фестиваль «Открывая книгу – открываем мир».
В рамках ежегодного фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» педагоги МБДОУ №53 приняли участие в научно-практической конференции и конкурсе методических разработок среди педагогических работников.
Всероссийская научно-практическая конференция «Дорога к книге: развитие читательской грамотности в современном образовании» состоялась онлайн 28-29 ноября 2024 года. Конференция была посвящена актуальным вопросам преподавания филологических дисциплин в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта и формирования функциональной грамотности на всех уровнях образования и адресована учителям-словесникам, преподавателям, методистам, научным сотрудникам организаций дошкольного, начального, общего, среднего и высшего образования. Помимо пленарного заседания ее программа включала работу 14 тематических секций. Их участники обсудили, в частности, технологии литературного развития дошкольников, использование дистанционных образовательных технологий для формирования интереса к чтению, формирование читательской грамотности на уроках литературы и русского языка.
28.11.24 года на Всероссийской научно-практической конференции «Дорога к книге: развитие читательской грамотности в современном образовании» в секции № 7. Языковое образование и речевое развитие: особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями, учитель-логопед МБДОУ №53 Гимадиева Л.П. представила опыт работы по теме: «Современные приемы, технологии при формировании предпосылок обучения грамоте и литературного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО и ФАОП ДО».
Чуть раньше, 15 ноября, завершился прием заявок на конкурс методических разработок среди педагогических работников, с целью активизации профессиональной деятельности педагогов в вопросах совершенствования культуры читательского восприятия и формирования у обучающихся потребности в качественном чтении. Он предполагал пять направлений. Первое из них объединило разработки, направленные на языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагоги детского сада тоже приняли участие и смогли поделиться опытом формирования культуры читательского восприятия, речевого и литературного развития дошкольников.