Детский лепет.
Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что при помощи речи, устной и письменной, ему придется усваивать всю систему знаний. Если устной речью он овладел уже до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет освоить чтение и письмо и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. То, что мы вложим в ребенка в дошкольном возрасте, то и получим в школе.
Сегодня мы наблюдаем большие сложности у школьников с речью., они не могут двух слов связать, испытывают сложности с пересказом текстов и написанием сочинений. Все дело в том, что дети не общаются с помощью слов, они переписываются через соцпорталы, используя особый примитивный сленг. Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребенок овладевает родным языком, не забываем ли мы, что мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Ребенок, например сказал «отмухиваться», или «блистенький», или «журчей», и пусть эти слова кажутся нам превосходными- вправе ли мы культивировать в речи детей? Конечно нет! Это было бы вопиющей нелепостью. Хотя никто не может отнять у нас право восхищаться словотворчеством ребенка, но мы нарушили бы элементарнейший педагогический принцип, если бы вздумали хвалить при ребенке то или иное из сочиненных им слов и попытались искусственно удержать это слово в его лексиконе. Как бы ни радовали нас некоторые неологизмы ребенка, мы оказали бы ему очень плохую услугу, если бы оставили в его обиходе то или иное из сочиненных им слов. Насколько это вредно- смеяться и одобрять ошибки наших малышей? Каким образом, если это вообще необходимо, мы должны корректировать их или нужно всерьез заволноваться., сразу бежать к логопеду? К счастью,в большинстве случаев,. язык малыша и его речь – не повод для родительского беспокойства. Учиться говорить — трудно, и дети часто «спотыкаются», когда работают над произношением новых звуков.. У малышей еще нет контроля над речевым аппаратом. Но они знают, как должно звучать слово, и хотят, чтобы взрослые говорили правильно.
Основная задача родителей- вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. Но начинать, как правило, нужно с себя.
Составила: Мищенко З.А.
Сегодня мы наблюдаем большие сложности у школьников с речью., они не могут двух слов связать, испытывают сложности с пересказом текстов и написанием сочинений. Все дело в том, что дети не общаются с помощью слов, они переписываются через соцпорталы, используя особый примитивный сленг. Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребенок овладевает родным языком, не забываем ли мы, что мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Ребенок, например сказал «отмухиваться», или «блистенький», или «журчей», и пусть эти слова кажутся нам превосходными- вправе ли мы культивировать в речи детей? Конечно нет! Это было бы вопиющей нелепостью. Хотя никто не может отнять у нас право восхищаться словотворчеством ребенка, но мы нарушили бы элементарнейший педагогический принцип, если бы вздумали хвалить при ребенке то или иное из сочиненных им слов и попытались искусственно удержать это слово в его лексиконе. Как бы ни радовали нас некоторые неологизмы ребенка, мы оказали бы ему очень плохую услугу, если бы оставили в его обиходе то или иное из сочиненных им слов. Насколько это вредно- смеяться и одобрять ошибки наших малышей? Каким образом, если это вообще необходимо, мы должны корректировать их или нужно всерьез заволноваться., сразу бежать к логопеду? К счастью,в большинстве случаев,. язык малыша и его речь – не повод для родительского беспокойства. Учиться говорить — трудно, и дети часто «спотыкаются», когда работают над произношением новых звуков.. У малышей еще нет контроля над речевым аппаратом. Но они знают, как должно звучать слово, и хотят, чтобы взрослые говорили правильно.
Основная задача родителей- вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. Но начинать, как правило, нужно с себя.
Составила: Мищенко З.А.