Чем занять детей на прогулке?
Во время прогулки всегда можно занять детей и незаметно для них решать свои коррекционные, образовательные задачи.
Например, сегодня мы с ребятами собирали осенние листья разного размера. Раскладывали их по размеру: от большого к маленькому и наоборот. В данный момент мы также закрепляли лексико-грамматические категории: большой лист-маленький листик, один лист - много листьев. Одно дерево-много деревьев.
Подбирали листья с разных деревьев и играли в речевую игру «С чьей ветки детки»- лист березы - березовый, лист рябины-рябиновый.
Соревновались в поиске одинаковых листьев.
Гладили кору деревьев, кустарников и сравнивали ощущения, закрепляя новые слова: шершавая, шероховатая, гладкая кора.
Кружились как листья на ветру, слушали, как шуршит листва под ногами. А еще, устраивали салют из листьев.
В планах у нас: собрать букеты из листьев, в виде соревнования, за одну минуту, кто больше листьев соберёт.
Сделать бусы из рябины.
Отмечать ежедневно погоду и проследить с детьми, как она изменится к концу ноября.
Сделать гербарий.
Поиграть в игру «Солнышко и тучка». Когда говорят слово «солнышко» дети прыгают, если произносят «дождик» дети садятся на корточки и закрывают голову руками?