Доступная среда
В МБДОУ д/с комбинированного вида № 53 созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Паспорт доступности МБДОУ детский сад № 53
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ имеется два логопедических кабинета.
Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей.
Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, синтезатором, акустической системой, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.
Кабинеты учителя-логопеда, приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинетах имеется необходимый дидактический материал. Помещение имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителя-логопеда протоколы диагностических обследований.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В методическом кабинете имеются: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В групповых помещениях также имеются: стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя- логопеда.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, сформирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, используется различный инвентарь, в том числе, мягкий.)
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с учителем- логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
•музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофонами, музыкальным центром и др.
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, принтер, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, проектор.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Территория ограждена забором, имеются две односторонние калитки.
По всему периметру установлено видеонаблюдение автоматическая пожарная сигнализация.
На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации.
7. Об специальных условиях питания обучающихся.
В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) соответствующее санитарно гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками, если врачом не прописана какая- либо диета.
Для воспитанников с пищевой аллергией или имеющих письменное назначение врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений.
В каждой группе вывешивается меню (в том числе диета) на каждый день, подписанное заведующим детским садом.
Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.
Медицинская сестра ДОУ постоянно взаимодействует с родителя (законными представителями) воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитанников с пищевой аллергией по вопросам коррекции питания.
Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.
Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню.
Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой.
Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, имеющих пищевую аллергию.
8. О специальных условиях охраны здоровья.
В детском саду созданы все условия для здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организацию оказания первичной медико- санитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям – инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор).
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Для оказания психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.
Каждый педагог в образовательной и свободной деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно – развивающие задачи. Как правило у детей с ОВЗ изменен мышечный тонус, педагог особое внимание уделяет упражнениям на осанку и активное расслабление, и напряжение мышц (в зависимости от диагноза). Разная амплитуда и скорость движений помогают регулировать мышечный тонус и частоту дыхания, а исполнение ребенком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, артикуляции и силы голоса. При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, однако дети с тяжёлыми нарушениями речи при выполнении даже сравнительно легких движений нередко задерживают дыхание.
Для таких детей дыхательные упражнения особенно важны, так как наряду с работой над физиологическим дыханием происходит коррекция речевого дыхания: короткий вдох длительный выдох. Слабое развитие мелкой моторики, пространственно – временной ориентировки и зрительно – моторной координации могут стать причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы овладения речью и письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности
9. О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет. Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.
11.Об наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Паспорт доступности МБДОУ детский сад № 53
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ имеется два логопедических кабинета.
Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей.
Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, синтезатором, акустической системой, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.
Кабинеты учителя-логопеда, приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинетах имеется необходимый дидактический материал. Помещение имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителя-логопеда протоколы диагностических обследований.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В методическом кабинете имеются: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В групповых помещениях также имеются: стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя- логопеда.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, сформирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, используется различный инвентарь, в том числе, мягкий.)
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с учителем- логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
•музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофонами, музыкальным центром и др.
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, принтер, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, проектор.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Территория ограждена забором, имеются две односторонние калитки.
По всему периметру установлено видеонаблюдение автоматическая пожарная сигнализация.
На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации.
7. Об специальных условиях питания обучающихся.
В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) соответствующее санитарно гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками, если врачом не прописана какая- либо диета.
Для воспитанников с пищевой аллергией или имеющих письменное назначение врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений.
В каждой группе вывешивается меню (в том числе диета) на каждый день, подписанное заведующим детским садом.
Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.
Медицинская сестра ДОУ постоянно взаимодействует с родителя (законными представителями) воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитанников с пищевой аллергией по вопросам коррекции питания.
Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.
Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню.
Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой.
Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, имеющих пищевую аллергию.
8. О специальных условиях охраны здоровья.
В детском саду созданы все условия для здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организацию оказания первичной медико- санитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям – инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор).
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Для оказания психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.
Каждый педагог в образовательной и свободной деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно – развивающие задачи. Как правило у детей с ОВЗ изменен мышечный тонус, педагог особое внимание уделяет упражнениям на осанку и активное расслабление, и напряжение мышц (в зависимости от диагноза). Разная амплитуда и скорость движений помогают регулировать мышечный тонус и частоту дыхания, а исполнение ребенком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, артикуляции и силы голоса. При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, однако дети с тяжёлыми нарушениями речи при выполнении даже сравнительно легких движений нередко задерживают дыхание.
Для таких детей дыхательные упражнения особенно важны, так как наряду с работой над физиологическим дыханием происходит коррекция речевого дыхания: короткий вдох длительный выдох. Слабое развитие мелкой моторики, пространственно – временной ориентировки и зрительно – моторной координации могут стать причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы овладения речью и письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности
9. О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет. Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.
11.Об наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.